Заправка автокондиционеров
В наше время появляется все больше и больше автомобилей оборудованных кондиционером. Сейчас кондиционер устанавливался на дорогие престижные марки автомобилей, и почти на все современные малобюджетные.
Кондиционер помогает не только переносить изнурительную жару, но и осушает воздух внутри салона автомобиля, в дождливую погоду препятствует запотеванию лобового стекла.
Однако, для безотказной работы кондиционера, требуется его периодическое обслуживание.
Надо поддерживать нужное количество хладагента в системе, обновлять компрессорное масло, заменять изнашивающиеся детали.
Это особенно важно когда кондиционер долго не эксплуатировался в течении зимнего периода. В подавляющем большинстве автомобилей в течении зимы весь хладагент улетучивается из системы и это не связано с дефектами. Как известно, детали системы кондиционирования, соединяются между собой через резиновые уплотнители, которые при нормальной эксплуатации кондиционера смазываются компрессорным маслом, присутствующим в системе (для смазки компрессора), что увеличивает их герметичность.
Когда кондиционер долго не эксплуатируется, масло полностью стекает с резиновых элементов, что приводит к их высыханию и «вытравливанию» газа (хладагента) из системы. В недозаправленной системе наступает масляное голодание компрессора. Как известно, масло переносится фреоном. Если фреона мало, то в компрессор поступает недостаточно масла и это приводит к его преждевременному выходу из строя. Кроме того, недозаправленный кондиционер плохо холодит.
Перезаправленная система ничуть не лучше. В ней возникают повышенные давления, компрессор работает на пределе возможностей, бывает даже отключается по аварийному давлению. Как и в первом случае, кондиционер не холодит. Поэтому стоит пользоваться только автосервисами в которых стоит современное оборудование позволяющие в точности измерить количество газа.
Как часто необходимо заправлять автокондиционер?
Любая система автокондиционера не полностью герметична.
В среднем, в течении года, утекает примерно 30-50 г хладагента.
Местоположение такой утечки, обычно, очень трудно определить, особенно, если утечка происходит в нескольких местах (иногда просто не возможно).
Именно по этой причине количество потерянного хладагента в системе после 2-3 лет эксплуатации автомобиля может превышать 25% от начального состояния.
Утечка даже небольшого количества хладагента может привести к ухудшению работы системы автокондиционера (климат-контроля).
Часто (при незначительной утечке) проще и экономически целесообразней, просто заправить систему автокондиционера хладагентом и долить необходимое количество соответствующего масла.
Анализ давления в системе автокондиционера не дает представления о количестве хладагента в системе, поэтому чтобы восстановить количество хладагента в системе автокондиционера, рекомендованного производителем – необходимо:
- Выкачать хладагент и очистить его от загрязнений (масло, вода, частички)
- Создать вакуум внутри системы автокондиционера, чтобы удалить воздух и влагу
- Проверить на возможные утечки
- Добавить выкаченное количество масла
- Заправить рекомендованное производителем количество хладагента.
Также выполняем заправку и ремонт рефрижераторов, промывку и диагностику форсунок и многие другие услуги ремонта.